vtsymbal (vtsymbal) wrote,
vtsymbal
vtsymbal

Category:

Лучи поноса на немецкую таможню

zoll.jpg

Сегодня в очередной раз стал свидетелем унижения немецкой нации их собственной бюрократической машиной. Таможня, или Zollamt, является для меня вторым по испытываемому к ним ненависти амтом, после Ausländerbehörde – про этих уродов надо писать отдельно.

Обычно я стараюсь покупать мелочь из Китая, чтобы посылка не превышала разрешенных к бестаможеному заказу 21 Евро. Ну а если явно превышает, то приходится мотаться за город, в Гархинг, чтобы получить свою посылку, расставшись в лучшем случае с 19% от стомости заказа. Причем говнистость таможни заключается в том, что эти разрешенные 21 Евро не являются отделяемой разрешенной суммой, т.е. если заказ был на 22 Евро, то 19% ты заплатишь не с одного лишнего Евро, а со всех 22-х.

Дальше начисляюстя специальные налоги, причем такое ощущение, что мытари вертят этими специальными категориями, как хотят. Например, заказывал я серводвигатель из Японии, и они подвели его под категорию товаров, которая на внутреннем рынке защищена от конкуренции доп.сборами. Вот этот допсбор я и оплатил, причем в % от суммы заказа плюс суммы доставки FedEx'ом. Поэтому приходится хитрить, говорить в следующий раз, что это не серводвигатель для робота, а шаговый мотор для голимого 3D-принтера, а это другая категория. Короче, партизанить приходится.

В общем, это все привычные дела. Непривычным стало то, что очередная дешевая китайская хрень застряла в Гархинге, и мне нужно потратить времени и топлива на большую сумму, чем стоил этот товар. Ну ОК, просто интересно стало, чем это их так моя токарная державка для внутренних канавок заинтересовала. Приезжаю, а там пиздец! Помещение цолльамта переполнено бюргерами на столько, на сколько скад коробками из Поднебесной. Стою очередь на подачу документов, далее очередь за посылками, и потом предполагается очередь в кассу на оплату налогов – не немецкий амт, а блять нижегородская районная поликлиника.

Так как такого большого количества времени я в таможне раньше не проводил, теперь была возможность понаблюдать за оборигенами, за их реацией и чувствами, которые они испытывают в этой мытарне. Надо сказать, что немцы, как и все остальные нормальные нации, не любят расставаться со своими деньгами, особенной если это незапланировано. Поэтому счастья на лицах, от наконец-то полученных китайких безделушек я не наблюдал. У меня вот, например, приступ эйфории и любопытства, когда приходит очередная желтая коробочка, а я даже уже и забыл, что я там заказывал, так долго они ходят, короче, как новый год в детстве. Что интересно, как они все начинают либезить и оправдыватся преред таможенником, когда посылку раскрывают и надо рассказать, что внутри. Такое чувство, что покупать что-то за границей Евросоюза стыдно. Или может неудобно перед чужим человеком, что заказал двадцать пачек китайских латексных трусов. Я не знаю. Но куда девается вся увереннось и гордось немецкого бюргера? Где это высокомерие и снисходительность, которые все-таки проявляются у них при общении с более низким классом? (А таможня - это уровень образования, да и интеллекта тоже, не выше профтехучилища. У меня вот чувак в окошке нифига не мог понять, что есть такое токарный станок (Drehmaschine) – он никогда в жизни не слышал такого слова, и думал, что я заказал запчасть от мельницы.

Ни раздражения (по крайне мере внешне), ни возмущений, никаких признаков неудовольствия немцы не выказывают в лицо таможенникам. Меня, например, выбесило, что пакет уже вскрывали, причем варварским способом - скорее всего, зубами. Ну что им их сканнера не хватило, что ли? Часто они палятся, заклевая скотчем порваный конверт, типа “ой, оно само в дророге порвалось и все притензии к почте”. Ога, само! Я канцелярским ножом этот пакет еле вскрыл перед рылом таможенника – он никак не хотел резаться. Китацы, конечно, производят всякое дерьмо, но вот желтые почтовые пакеты ламинируют изнутри какой-то ядреной пленкой, которую можно резать только мощными ножницами. А само порваться оно может только, если само ляжет под идущий железнодорожный состав. В этот раз они даже не стеснялись – скотч был с зелеными таможенными надписями, типа "да, мы охуели, вскрыли пакет, и че?"

IMG_20170915_122931.jpg

Но самый эпик, оказалось, ждал нас позже. Я начал замечать, что очередь в кассу чет не очень так образуется, даже совсем нет ее, и это при том, что в помещении народа непротолкнуться, прям как в павильоне на Терезиенвизе в Октоберфест. Потом понаблюдал, а скольких в среднем людей отправляют от окошка в кассу. Оказалось, что не чаще чем каждого пятого – остальным говорят спасибо и до свиданья. Оба, как говорится, на! А в чем подвох? А подвох приперся минут через двадцать, в лице какой-то комисии или хер их знает главных амтеров Германии, в общем, людей в сияющих костюмах и очках, сильно напоминающих тошнотворные рожи на предвыборных плакатах, котоые расставлены сейчас на каждом углу по главным улицам. Их водила по помещению какая-то тетка с внешностью завхоза, рассказывала, как в поте лица трудятся работники беамтерского фронта, как много работы и вообще, кадров (я так понимию и должностей) нехватает. Костюмы в очках подходили к каждому сотруднику, здороволись за ручки и болтали за жись – а очередь стояла и обтекала. И тут у меня стала закрадываться мысль, а не попал ли я в самый эпицентр спектакля, который разыгрывается перед начальством и обычно называется очковтирательством? Даже я, со своим слабым немецким сообразил, о чем шел базар и зачем вся эта мезансцена.

По некоторым рожам в очереди было видно, что они тоже догадались. Но никто и виду не подал. А я, естественно, не заплатив ни каких налогов, получил свою дешевую токарную державку, и гордо подняв голову не произнес обычного “филен данк”, а ограничился сухим “данке”. Да здравствует революция!

zoll1.jpg
Tags: Германия, таможня
Subscribe

  • А что мне все еще не нравится в Германии?

    Вот тут девушка делится своим мнением, что ей не нравится в Германии вообще и в Мюнхене в частности, по прошествии всего 3-х месяцев. Другой…

  • Локомотив европейской экономики на паровом ходу

    Всегда обожал Мюнхен, за его чистоту и свежий воздух, парки, разнообразную архитектуру и уникальные возможности посетить различные культурные и…

  • Дахаб не наш

    Очень было необычно наблюдать изменения, которые произошли в Дахабе за три года моего там отсутствия. Если кратенько, то: Практически нет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments